Международная Конференция “Барьер-2018”

Автор:Владимир

Международная Конференция “Барьер-2018”

04.12  побывал на Международной Конференции “Барьер-2018”, честно признаться впечатление было произведено большое.

Начну с того, что во-первых огромное спасибо организаторам конференции за то, что предоставили мне, сотруднику регионального отдела урегулирования убытков побывать на таком мероприятие.

Я рад, что  тема обсуждается и участники рынка ищут пути решения проблем с мошенничеством. Распространенные ниши для мошенников оказались ОСАГО и Каско, в других видах мошенничество присутствует, но менее массово.

К примеру в агрострахования по словам Корнея Биждова, удалось снизить процент мошенничества и выработать  стратегию по борьбе с ним. Это радует, так как хоть здесь мошенничество не носит массовый характер, но из-за специфики вида может повлечь за собой значительные убытки.


А вот в корпоративном страховании истории мошенничества намного интересней. Кажется, что здесь мошенники вначале пишут сценарий, репетируют и только потом реализуют, каждый случай уникален и тем самым интересен.


Также  высказывал интересные мысли Алексей Чуб, который говорил о том, компанией ВСК проводятся мероприятия для юристов страховых компаний, считаю такие взаимодействия правильными. Обмен опытом полезен, но распространить это нужно и на сотрудников отделов урегулирования убытков.


В остальном на конференции обсуждались проблемы мошенничества и способы борьбы с ними. Много говорилось о судах, автоюристах и других проблемах.


Затрагивалась тема Бюро Страховых Историй, как инструмент при андеррайтинге или урегулировании убытков. Считаю это одним из главных направлений, которое стоит реализовывать.

В ходе конференции компания Апэкс-Групп рассказала о простых, но действенных шагах в борьбе с мошенничеством.  Если к ним прислушаться и начать выполнять, то можно улучшить ситуацию с выявлением мошенников еще на стадии приема документов и осмотра ТС.

Я рад, что темы мошенничества обсуждаются и коллеги ищут пути решения, но как верно заметил заместитель. председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин, «Спасение утопающих дело самих утопающих».

Поэтому я рассчитываю, что участники рынка возьмутся за развитие Бюро страховых историй, страховых детективов, а также других задач о которых говорилось на конференции.


Однако сам я, придерживаюсь другого мнения и вижу пути решения не только в этом, поэтому поделюсь ими с Вами, надеюсь на отклик.

Как и раньше я ратую за повышение страховой грамотности среди граждан и страховых посредников.

На конференции озвучивали неофициальную градацию мошенников и вот самым интересным была её первая категория 

Международная Конференция “Барьер-2018”

Мошенники «Бытовые»

Это граждане, которые попали в ДТП, не знают или плохо разбираются в страховании, но совсем не обязательно, что  хотят получить больше, чем больше должны, как это написано на слайде.

Многие клиенты просто не понимают, что такое ОСАГО, и в таких случаях ими движет не желание получить выгоду, а желание получить ту услугу за которую заплатили. Мнение ошибочно, но построено не из корыстных побуждений, а из-за низкой страховой грамотности.

Из практики я понял, что люди которые понимают, что страхуется по полису ОСАГО и как происходит оценка  ущерба намного лояльней относятся к выплатам по ОСАГО.

Но повышать страховую грамотность нужно также сотрудников страховых компаний и  посредников. Это связано с тем, что иногда человек работая в страховании выполняет только механическую работу, принимая документы или оформляя полиса, но к сожалению не вникая в суть страхования. Это необходимо менять.

Считаю, что главным нашим направлением по борьбе с мошенничеством, да и в страховании  станет повышение страховой грамотности, которое позволит получить клиентов, которые будут разбираться в страховании, хотеть оформить полис, так как большее число граждан начнет осознавать полезность страховых полисов. В свою очередь они откажутся от услуг автоюристов, так как они станут бесполезны и неэффективны.

Останется улучшить  урегулирование убытков и оформление полисов, сделав доступными и понятными! Повысить квалификацию сотрудников и страховых посредников, и уровень страховой грамотности.

Мной разработан авторский видео-курс по оформлению ДТП. Ознакомиться с ним можно по ссылке

Об авторе

Владимир administrator

    %d такие блоггеры, как: