Телематика: прямые и скрытые выгоды для страховщика

Автор:Владимир

Телематика: прямые и скрытые выгоды для страховщика

Все больше и чаще мы говорим о цифровизации в страховании. Судя по тому, что вижу и читаю, это несомненно очень важный аспект наших дальнейших взаимоотношений с клиентами. Да и для развития бизнеса это не менее важно, поэтому я решил сделать интервью на тему «Телематика: прямые и скрытые выгоды для страховщика». 

На эту тему мы поговорим с представителем компании UBI Technologies Игорем Херешем.

Добрый день, Игорь. давайте познакомимся. Расскажите пару фактов о вас и вашей компании. 

Компания довольно молодая, нам 2,5 года. На рынке России и стран СНГ мы представляем одного из мировых лидеров в области страховой телематики. Компания уже работает как с федеральными, так и с региональными страховыми и лизинговым компаниями. Мы предлагаем ИТ-решение, которое позволяет страховщикам точно оценить рисковость клиента по его манере вождения, мгновенно оценить ДТП без справок и дополнительных проверок (FNOL). Также есть несколько особенных дополнительных сервисов, которые служат скорее маркетинговой составляющей, привлекающей клиентов.

Насколько мне известно, вы много лет работаете в сфере телематике, но почему решили специализироваться именно на страховании? Почему не другая отрасль?

Многие годы я работал на рынке противоугонных систем, поэтому переход в страховую телематику, на мой взгляд логичен, это даже развитие, в какой-то степени. И в той сфере, и в другой есть интересант в виде страховой компании и страхователь, который хочет экономить свои деньги. Только в случае с противоугонными системами, мы говорим о снижении риска «угон», то в случае страховой телематики мы работаем над снижением риска «ущерб».

Как вы оцениваете рынок телематики в России на сегодняшний день? Какие у него перспективы? 

Если говорить в целом про рынок телематики в России, он растет. Множится количество умных устройств, умных датчиков и не только в автомобиле. Появился даже новый (относительно) термин, связывающий все телематические отрасли: IoT (Интернет вещей). Также многие телематические игроки начали трансформировать бизнес к модели платформенных сервисов и партнерских VAS-решений, что существенно облегчает доступ конечного потребителя к новым инновационным сервисам.

Рынок страхования уже знаком с телематикой, но больше в рамках “Умного Каско”. Как вы оцениваете это?

Одна из основных проблем вчерашнего дня на рынке «Умного каско» — это игроки, которые сделали свои решения «на коленке». Они предлагали несовершенный продукт страховщикам, которых привлекала новизна и цена. Однако качество сервиса было более, чем сырым, поэтому сегодня страховое сообщество относится к подобным продуктам с некой опаской.

При общении с ними мы часто сталкиваемся с нехорошим «послевкусием», связанным с полученным разочарованием от телематики «вчера». Сегодня, конечно, на рынке уже нет или почти нет решений «на коленке». Рынок стал внимательнее выбирать игроков.

Страховые компании постепенно меняются, становятся более гибкими, технологичными и, как и любой бизнес, они нацелены на развитие, на цифровизацию, а телематика входит в круг самых трендовых направлений в авто.

Главными опасениями страховщиков сегодня являются опасения про своевременность прихода сигнала о ДТП (FNOL), точности телематического скоринга, как к инструменту селекции «убыточного» водителя, и прочее.

Именно эти основные моменты разочаровали страховщиков ранее и именно нам приходится возвращать доверие к отрасли в целом.

Как оцениваете возможную интеграцию телематики в ОСАГО, в связи с последними нововведениями? 

Это вполне рабочее решение. Мы на себе это ощутили по количеству запросов от страховых компаний, начиная с лета этого года.

В какие продукты еще возможна интеграция телематики?

В Европе набирает обороты страховой телематический продукт «Умный дом», где страхователю предоставляется приличная скида при страховании квартиры или дома, если установлена система с датчиками дыма, влажности, а также реализован механизм перекрытия воды. Кроме этого, в некоторых странах Европы уже внедряется ОСАГО на дроны и тут же появляются телематические решение, которые ставятся на летательные аппараты и в зависимости от аккуратности управления, зависит скидка на полис. На самом деле телематику используют во многих направлениях, просто мы об этом даже не задумываемся.

Ваша компания предлагает установку оборудования под капот ТС, но многие эксперты в этой сфере говорят о возможности просто установки приложения на телефон? Как вы оцениваете эти перспективы и возможности?

В нашем арсенале есть и мобильное приложение, однако тут вопрос продуктологии и нацеленности продукта на ключевые потребности. Если мы хотим давать клиенту скидку за достоверную информацию об аккуратном вождении, а в момент ДТП сразу получать карту повреждений автомобиля и быстро урегулировать убыток, просто перезвонив страхователю, то мы можем использовать исключительно специализированное профессиональное устройство. Оно устанавливается на автомобиль, а не только как приложение на телефоне. Если стоит цель — вовлечь клиента в «игру» на основе геймификации и конверсии его активности, то тут мобильное приложение будет играть основную роль. Каждая страховая компания имеет собственные взгляды на то, что следует считать ключевой потребностью.

Согласно последним исследованиям клиенты страховых компаний не сильно им доверяют. А мы с вами сейчас говорим об установке прибора или приложения, которые отслеживают поведение водителя за рулем. Соответственно недоверие граждан в таком случае, мне кажется, еще быстрее возрастет. Как думаете, как это исправить?

Если мы говорим про российский рынок, то у нас есть масса примеров, когда процент пролонгации полиса каско с установленным на автомобиле нашим устройством и сервисом составляет более 90%. Это можно верить или не верить, но факт есть факт.

Тут ключевой параметр — качественный продукт, который не только возвращает доверие клиента к страховщику, но и возвращает доверие страховщика к телематике в целом.

Насколько сильно заинтересованы сейчас страховщики в телематике? 

Все понимают, что традиционное «бумажное» страхование уходит в прошлое. Сегодня клиент страховой ждет экосистемные диджитал-продукты. Для того, чтобы учитывать желания своих клиентов страховщикам нужно изменить подход в самому страхованию, перенести все в диджитал и начать работать с бигдатой.

Телематика – одна из главных звеньев в этой цепи и позволит страховщикам не только сделать клиентский опыт более качественным, но и сделать свои же процессы автономнее, быстрее и дешевле.

С кем из них сотрудничаете вы и в каких направлениях?

Среди клиентов есть страховые компании, лизинговые, большие корпоративные клиенты, обладающие своим собственным парком автомобилей. Есть службы такси, которые хотят повысить качество перевозки пассажиров, транспортные компании, которые перевозят помимо прочего хрупкие грузы и для которых важно аккуратное вождение.

Не могу пройти стороной тему урегулирования убытков, так как сам непосредственно с этим связан. Расскажите, что такое реконструкция ДТП?

По аналогии с «черным ящиком» в самолетах, система предоставляет данные о том, что происходило с учетом основных параметров движения, внутренних показателей автомобиля и силы и направления удара в отношении попавшего в ДТП автомобиля и т.д.

UBI Techologies

Нам будет известно с какой скоростью, где и куда двигался автомобиль, например, за 30 секунд до ДТП, какие маневры совершал, какие ударные воздействия испытал в ходе ДТП, под каким углом, с какой силой, было ли смягчение ударов элементами кузова, остановился ли автомобиль или уехал после ДТП.

Данных очень много, но в конечном итоге все они компонуются в так называемый «отчет электронного свидетеля», на основе которого уже оператор колл-центра страховщика в режиме онлайн может обработать скрипт произошедшего ДТП. Для более углубленного разбора со стороны урегулировщиков ДТП или службы безопасности страховой компании, им доступен весь массив данных в режиме, опять же, «черного ящика» — подробно со всеми параметрами.

Насколько быстро страховая компания получает данные о ДТП и в каком виде?

В течении нескольких минут с момента наступления ДТП. Приходит уведомление на почту или push-сообщение в браузер. Система сразу предложит позвонить клиенту.

В это же время система показывает все данные реконструкции ДТП, «тепловую» карту повреждений (на которой отражены силы и места удара автомобиля). Ее необходимо валидировать вместе с клиентом.

Также можно в ходе разговора внести информацию о других участниках ДТП. Например, недавно европейская страховая компания Unipol предложила новый продукт «Урегулирование за 24 часа»: действия страховой компании по оценке ущерба, полученного при ДТП, исходя из тепловой карты повреждений транспортного средства. Выплата страхового возмещения на банковскую карту клиента происходят в течение 24 часов с момента совершения ДТП.

У вас на сайте указано, что есть оценка вреда здоровью водителя. Что это, расскажите подробнее.

Данная оценка предоставляется исходя из международной системы классификации повреждений AIS. Это оценка угрозы для жизни и для здоровья водителя, связанная с полученной травмой при ДТП. Алгоритм учитывает силу и направления ударов и/или состояния автомобиля, но это не является всесторонней оценкой тяжести возможной травмы водителя, хотя дает представление страховщику о вероятности наступления или отсутствия серьезных травм у водителя.

Подробности о системе классификации AIS можно почитать тут: https://en.wikipedia.org/wiki/Abbreviated_Injury_Scale

Алгоритм валидации полностью внедрен в нашу платформу.

Есть ли уже опыт в этом направление?

Подробные кейсы озвучить не могу, поскольку запрашивать какие-либо персональные данные о состоянии здоровья водителей, попавших в ДТП, мы не можем. Скажу, что наши клиенты-страховые компании выстроили процессы обработки ДТП в том числе и на базе AIS. Поэтому оператор знает, когда уместно валидировать с водителем повреждения автомобиля, когда стоит отправить на место ДТП аварийного комиссара, потому что водитель может находиться в состоянии шока, а когда без промедления вызвать скорую медицинскую помощь.

Какие у него на ваш взгляд перспективы?

Использование этого функционала в нашем сервисе очень перспективно. Он дает возможность при серьезном ДТП вызвать без промедления скорую помощь, спасти жизнь и сохранить здоровье водителя и пассажиров.

Спасибо за ваши ответы, теперь предлагаю перейти к вопросам наших подписчиков. Были ли утечки данных о передвижениях клиентах?

Нет

Как и где хранится информация?

В соответствии с законами РФ, в частности с 152-ФЗ о защите персональных данных, информация хранится в специальных хранилищах на территории РФ, соответствующих требованиями законов.

Будет ли она доступна по запросу полиции?

Информация может быть раскрыта только в случаях, когда такое раскрытие обязательно согласно законодательству Российской Федерации.

Большое спасибо за интервью. Предлагаю подвести итоги. Скажите, как вы оцениваете интеграцию телематики в страхование? 

В России я оцениваю текущее состояние как начальную фазу интеграции.

Насколько быстро и эффективно это может развиваться?

Убежден, что страховая телематика уже развивается эффективно, а использование ее в ОСАГО только ускорит темп развития.

Какие планы у вашей компании на ближайшее время?

Будем развивать сервисы, разрабатывать и внедрять инновации с учетом появления новых потребностей клиентов и развития рынка страховой телематики. Новые контракты и новые клиенты

Об авторе

Владимир administrator

    %d такие блоггеры, как: